На главную Карта сайта Написать нам

Пресса о нас

Секрет фирмы №7

Дата: 6 Июля, 2009 г.
Тип: Журнал Секрет фирмы №7
Постоянный адрес статьи:

Стенка на стенку

Строительная компания "Гуд вуд" наращивает обороты за счет продажи домов, которые до кризиса никто не хотел покупать.

Александр Дубовенко, глава и совладелец компании "Гуд вуд", строящей дома из клееного бруса, больше всего боится резкого выхода экономики из кризиса. За первое полугодие 2009-го прибыль его предприятия увеличилась в полтора раза, до 210 млн руб. Это при том, что на рынке деревянного домостроения спрос упал на 60%.

Выручил строителя проект "Народный дом", который компания запустила еще в 2007 году. Она решила создать дом с минимальной себестоимостью. Было уменьшено количество и толщина стен, а за счет изменения конструкции дома "Гуд вуд" сократил расходы на бетон, кровлю и т. д. Как уверяет Дубовенко, на качество строения и его эксплуатационные характеристики это не повлияло. Кроме того, предприниматель поднажал на поставщиков материалов, чтобы часть расходов они взяли на себя. Например, производителя металлоконструкций удалось убедить вязать арматурный каркас для фундамента.

Летом 2008 года "Гуд вуд" торжественно объявила о продажах "Народного дома", где стоимость 1 кв. м "под ключ" составила 16,5-18,5 тыс. руб. (в то время как в стандартном доме от "Гуд вуд" и в среднем по рынку — 22-35 тыс. руб.).

Однако дешевые дома никто не покупал. "У нас опустились руки,— вспоминает Дубовенко.— Мы вложили в разработку "Народного дома" 1,5 млн руб., и получается, что зря". По его мнению, отчасти виноваты собственные сотрудники, которые работают за процент и не видят смысла продавать дешевый продукт, если есть спрос на дорогой. Да и потребители, очевидно, считали, что дешево и хорошо не бывает.

В кризис их взгляды поменялись. Дубовенко потирает руки: за весь 2008 год компания продала 140 домов, а за первое полугодие 2009-го — 210, из них 80% "народные".

Спохватились и конкуренты. В середине июня второй крупный игрок на этом рынке "НЛК Домостроение" представил новую марку деревянных домов-конструкторов "Тимберком". Технология похожа на "Народный дом", а цена — 8-12 тыс. руб. за 1 кв. м (правда, без стоимости сборки, фундамента и проч., в отличие от "Гуд вуд"). По словам замдиректора "НЛК Домостроение" Антона Маталыгина, продажи бодро стартовали, но прогнозировать спрос на эконом-дома он не взялся. Зато Дубовенко не скромничает — по итогам кризисного года он надеется как минимум удвоить выручку.

Конструктор планировок Генеральный план поселка